9 мая: дайджест идиотизмов

9 мая: дайджест идиотизмов
08.05.2013

Накануне Дня Победы ветеранов в регионах поздравили билбордами с изображением немецких солдат и предложениями скидок на похороны, пишет «Коммерсантъ». Причем, как отмечает издание, подобные «сюрпризы» происходят каждый год. В Министерстве обороны говорят, что федерального мониторинга за празднованием Дня Победы не производится, а скандалы связаны с невнимательностью местных властей.

В Мурманске накануне майских праздников ветераны войны получили от филиала Военно-мемориальной компании (ВМК) письма, похожие на поздравления, с рассказом о положенных им при захоронении льготах. Многие ветераны расценили рассылку как кощунственную.

Еще ранее произошел инцидент с поздравительными билбордами, на которых советских солдат путают то с немецкими, то с американскими солдатами. Так, в последних числах апреля в Тюмени появились плакаты с надписью «Спасибо за мирное небо над головой» с коллажем из 15 фотографий, на трех из которых изображены немецкие солдаты. Глава управы Центрального административного округа Тюмени, заказчик плаката Валерий Борисов, рассказал «Ъ», что после появления публикаций в СМИ плакаты были заменены, но он не видит в произошедшем ничего предосудительного. «На фотографии какой-то немец писал письмо домой о том, что Россия победила,— чего тут плохого?» — недоумевает Борисов.

В Златоусте (Челябинская область) героями билборда «Это наша победа» стали американские военные, водружающие знамя на холм после битвы за Иводзиму.

В ходе подготовки к празднику в регионах случались и другие курьезы. Например, в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга работники Комплексного центра социального обслуживания населения (КЦСОН) поздравили пенсионерок с Днем Победы омолаживающими кремами. В Калининграде же один из местных банков по-своему отметил День Победы, разработав рекламный слоган «Родина-мать зовет взять кредит под 18% годовых!!!».

«Единственный способ избежать таких курьезов — выбрать на федеральном уровне единого подрядчика, который будет согласовывать все: от общей концепции до цветовой гаммы кампании,— говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.— Это было бы оправданно, учитывая характер и значение праздника. Пока же из-за закона «О госзакупках» органы власти зачастую вынуждены обращаться не к эффективным, а к дешевым подрядчикам. Крупные компании, гарантирующие качество, тендер проигрывают, а побеждают маленькие конторки. В них сидят дизайнеры, которым наплевать, «Тигр» будет на билборде или Т-34».