Запрещая историю

29.04.2013
9 243
AA
Запрещая историю | «Россия для всех»

Стало известно, что Государственная Дума в своей неуклонной борьбе за народную нравственность против всяческих растлений, соблазняющих богобоязненный народ России, намерена приравнять к пропаганде гомосексуализма его «оправдание». Разумеется, в качестве деяния, наказуемого по закону.

Публично не осуждаешь — значит оправдываешь

Как сообщила ]]>газета «КоммерсантЪ»]]>, думский комитет по вопросам семьи, женщин и детей внес поправку к законопроекту, согласно которому пропаганду однополых сексуальных отношений планируется наказывать штрафом до полумиллиона рублей. Комитет во главе с Еленой Мизулиной (фракция «СР») счел недостаточной борьбу с одной лишь пропагандой нетрадиционных связей и предложил причислить к оной также «оправдание» гомосексуализма.

В редакции поправки, которую цитирует из эксклюзивного источника «Ъ», предложено наказывать штрафом «распространение общедоступным способом информации, способной сформировать у несовершеннолетних искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений». Данную поправку планируется внести в будущую новую статью 6.13.1 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья перечисляет формы пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации и устанавливает за нее (стало быть, и за «оправдание» тоже) штрафы в размере от 4000 до 500 000 рублей.

В этом государстве любят расширительно трактовать любые запреты. Поэтому можно быть уверенными, что распространением понятия «пропаганды» на «оправдание» дело не ограничится. Очевидно, что под «оправдание» на практике можно подвести любое упоминание, не сопровождающееся осуждением. А равно и отказ от публичного осуждения, когда этого требует государство. Не осуждаешь, не клеймишь — значит, оправдываешь.

Можно представить себе, как во всех государственных учреждениях начнут проводить ежедневные пятиминутки осуждения гомосексуализма, на которых все сотрудники обязаны будут хором читать обличительные мантры в адрес коварных растлителей молодого поколения. Не исключено, что такие собрания обяжут проводить и в частных учреждениях, а также по месту жительства. Отказ от участия в ритуале будет рассматриваться как «оправдание гомосексуализма» и наказываться штрафом... Думаете, не дойдёт до такого? Как сказать...

Раздолье для цензуры

Чем действительно может обернуться исполнение такого закона? Прежде всего, запретом на упоминание фактов истории, культуры, этнографии, в которых так или иначе фигурирует гомосексуализм. Допустим, современные исследователи еще могут выйти из затруднения. Подобно своим предшественникам в сталинском СССР, ритуально клеймившим «агентов империализма» при любом упоминании о них, они будут вынуждены всякий раз, при слове гомосексуализм, писать дежурные шаблоны о том, насколько это аморально, богомерзко и непатриотично.

Но как быть с уже изданными научными трудами и литературными произведениями? Чтобы представить, какой обширный список изданий будет подлежать изъятию из книжных магазинов и передаче в спецхраны библиотек благодаря новой думской инициативе, просто перечислим те эпохи и страны, в которых гомосексуализм считался обычным явлением. А также упомянем лишь некоторых деятелей культуры с мировым именем, которым посчастливилось умереть задолго до того, как собралась российская Госдума нынешнего созыва. Впрочем, некоторым не посчастливилось.

Геродота — в спецхран

Итак, под запрет, прежде всего, попадут многие факты истории древней Греции. Историк не сможет объяснить первокурсникам (многим из них ведь нет еще 18 лет!) ни про «пятьсот бессмертных», составлявших гвардию древних Фив, ни про мотивы привлечения Сократа к суду. Ибо если рассказать историческую правду о том, что сексуальные отношения между учителем и учеником в древних Афинах считались признаком хорошего тона, значит, рисковать подпасть под обвинение в оправдании гомосексуализма.

Кстати, классическую «Историю» Геродота, где упоминаются в качестве привычного элемента культуры половые отношения взрослых с мальчиками (это, с современной точки зрения, уже не просто гомосексуализм, а педофилия!), необходимо будет пометить знаком «18+» и исключить из списков литературы для 1-го курса вузов. Даже исторических факультетов, где историю древнего мира проходят как раз на 1-м курсе.

Другой страной, история которой подвергнется у нас жесткой цензуре, станет Япония. Знаменитая «Книга самурая», где гомосексуальный акт трактуется как необходимый элемент самурайской верности, естественно, будет поставлена под запрет. Учитывая, что за последние 20 лет она множество раз переиздавалась в России, занятость цензорам, рыщущим по библиотекам, обеспечена. Конечно, вся позднейшая японская литература, основанная на кодексе бусидо, тоже попадает в разряд запрещенных книг. Так, явно нежелательным автором становится Юкио Мисима.

Проблемы возникнут и при освещении некоторых страниц истории святой Руси. Как быть с публикацией источников по Стоглавому собору Русской церкви 1551 года? Этот собор, в частности, осудил и запретил содомию в монастырях. Само упоминание того факта, что гомосексуализм иногда практиковался среди русских монахов до середины XVI века, может быть расценено как его «оправдание». А то и как «покушение на национальную безопасность в духовно-нравственной сфере», как ]]>выражается Николай Патрушев]]>. Страшно даже представить себе, что теперь ожидает старинные публикации источников и труды по русской истории, в которых встречается или хотя бы упоминается церковный трактат XVI века «О мальчиколюблении» (например, «Историю русской церкви» Е. Голубинского)!..

Запретные имена в искусстве

Великий русский художник Александр Андреевич Иванов — тот самый, который написал «Явление Христа народу», — баловался, как известно, рисованием обнаженных мальчиков на мифологические и просто на бытовые сюжеты. Конечно, можно сказать, что никакого скрытого гомосексуального подтекста в этих его картинах нет. Даже в «Похищении Ганимеда» или в «Аполлоне, Гиацинте и Кипарисе»... Но, на всякий случай, лучше, наверное, убрать их в запасники музеев, а то ведь там школьники ходят!

Возникнет еще одна непростая дилемма. Цензурировать творчество и биографии Сапфо, Омара Хайяма, Вильяма Шекспира, Оскара Уайльда, Петра Чайковского? Или вовсе запретить их имена? Равно как и ]]>известные страницы]]> из дневников Льва Толстого? Впрочем, с последним проще. Поскольку Лев Толстой был отлучен от русской православной церкви, это можно представить как закономерное следствие его неправильных наклонностей. Конечно, «Войну и мир» и «Севастопольские рассказы» из школьной программы следует тогда изъять. Во избежание всяких нежелательных «оправданий».

Ну и, конечно же, не было и нет ни Фреда Меркьюри, ни Элтона Джона. Это для ведущих попсовых радиостанций — чтобы не транслировали их записи. Ведь их слушают несовершеннолетние! Разумеется, недопустимо упоминать имя Стивена Фрая в контексте его деятельности по защите дикой природы и редких животных. Даже сериал «Дживс и Вустер» является напоминанием об этом актере, а поскольку это одна из самых блестящих его ролей, то, следовательно, может расцениваться как оправдание его ориентации.

Под подозрение может попасть и детская литература определенного рода. Какого рода отношения существовали между Крокодилом Геной и Чебурашкой, между Карлсоном и Малышом?.. Шутка шуткой, но в наше время уже не всегда легко понять, где кончается юмор, и начинается всерьез карательная функция закона.

Комплекс «омандаченности»

Гомосексуальные акты являются составной частью ритуала инициации у многих первобытных народов Земли, а также наблюдаются в коллективах некоторых человекообразных обезьян. Это говорит об эволюционных биологических корнях данного явления и их адаптационной социальной роли в некоторых сообществах людей. Об этом популярно, на фактах, рассказывает, например, книга известного антрополога, профессора Марины Львовны Бутовской «Гомосексуализм и эволюция». С точки зрения Госдумы — это явное «оправдание гомосексуализма» путем научного объяснения его происхождения и описания его проявлений в животном мире и в истории человеческой культуры.

Очевидно, что с принятием упомянутого закона открытые научные публикации такого рода будут запрещены. Закрытыми станут целые направления изучения истории, этнографии, антропологии, эволюционной психологии. Профессору Бутовской и ее коллегам, изучающим такие «запретные» темы, придется тогда писать и издавать свои научные труды за пределами богохранимой России, пополняя интеллектуальный багаж зарубежной науки. Или пойти на сделку со своей совестью ученого.

Но Госдуму не волнует эмиграция российских ученых и судьба российской науки. Госдуму вообще, видимо, больше всего волнуют собственные комплексы. Еще Фрейд убедительно показал, что упоминания гомосексуализма больше всех на свете раздражают... латентных гомосексуалистов! Впрочем, Фрейда в России, наверное, тоже скоро запретят...

Интересно, однако, почему наделённые депутатскими мандатами стражи народной нравственности не зададутся естественным в такой ситуации вопросом: с чего бы это вдруг, спустя 22 года после падения «богоборческого режима» и на 14-м году особенно благословенного правления в Российской Федерации, гомосексуализм в ней разросся до такой степени, что стал представлять угрозу №1 для «национальной духовно-нравственной безопасности России»?..

И хотелось бы, чтобы громко прозвучал другой вопрос, адресованный страной депутатам нынешней Государственной Думы: был ли ими принят хоть один закон, который бы реально облегчил жизнь большинству граждан России?..

Текст: Егор Булатов