
Источник: НСПЧ
Комитет по защите журналистов опубликовал «Индекс безнаказанности», определяющий процентное соотношение числа нераскрытых убийств журналистов, связанных с их профессиональной деятельностью. Индекс основан на нераскрытых убийствах, совершенных в период с 1 января 2003 года по 31 декабря 2012 года.
Россия на том же девятом месте, что и в прошлом году. В прошлом году речь шла о 16 нераскрытых убийствах журналистов, в этом году — о 14. Составители Индекса отмечают, что особо опасным регионом остается Северный Кавказ, напоминая об убийстве в Кабардино-Балкарии 28-летнего телеведущего ГТРК Казбека Геккиева. В отчете говорится о «хронической неспособности России привлечь к ответственности убийц журналистов», что побудило правозащитников и мать пропавшего и признанного погибшим журналиста Максима Максимова обратиться в Европейский суд по правам человека «с жалобой на то, что Россия на государственном уровне поощряет безнаказанность убийц журналистов».
Однако в Комитете по защите журналистов отмечают и положительный сдвиг — осуждение бывшего сотрудника полиции по обвинению в сговоре с целью убийства журналиста «Новой Газеты» Анны Политковской в октябре 2006-го года. Правда, в организации подчеркивают, что справедливость восторжествовала лишь частично — заказчики убийства остаются на свободе.
Генеральный директор Комитета по защите журналистов Джоэл Саймон сказал в интервью Русской службе «Голоса Америки», что реакции правительств стран, включенных в индекс, разнятся — некоторые готовы предпринять серьезные шаги, и их удаляют из листа, некоторые продолжают игнорировать проблему. Однако «все они понимают, что фигурировать в подобном списке, значит наносить серьезный ущерб их репутации на международной арене и в сфере внутренней политики».
Кроме того, опубликованный в среду отчет правозащитной организации «Freedom House» отметил ухудшение положения свободы прессы во всем мире. В связи с Россией упоминается безнаказанность убийств журналистов, преследование независимых журналистов и новый закон, ограничивающий свободу Интернета, который начал действовать в ноябре 2012 года.