
Кремль планирует создать собственное СМИ, которое составит конкуренцию таким изданиям, как «Коммерсантъ» и «Ведомости». Учредителем нового проекта должен стать фонд «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ).
Как пишет «Лениздат.ру», о планах Кремля учредить собственное издательство и выпускать в его рамках СМИ, корреспонденту «Коммерсанта» еще 11 июня обмолвился Дмитрий Бадовский, председатель Совета директоров некоммерческого фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ). Основная функция нового медиа, с площадкой которого планируют определиться ближе к осени — конкурировать в информационной среде с такими «гигантами» как «Коммерсант» и «Ведомости».
По мнению политолога Станислава Белковского, несмотря на огромную мощь в области телевидения, в остальных сегментах медиарынка Кремль довольно слаб. «Коммерсант» и «Ведомости» — два издания, которые имеют решающие влияние на элиту современной России, если говорить о печатных изданиях, — сообщил Белковский. — И Кремль здесь конкуренцию явно проигрывает оппозиции«. Причем, политолог считает, что эта оппозиция не столько политическая, сколько этическая и эстетическая. «Для аудитории «Коммерсанта» и «Ведомостей» неприемлема кремлевская линия этики и эстетики, даже в тех случаях, когда с самими политическими решениями Владимира Путина элиты склонны соглашаться», — отметил Белковский.
«Давно заметно, что люди в Кремле немного напрягаются из-за того, что плохо контролируют настроения в среде богатых и образованных избирателей, — отмечает главред «Делового Петербурга» Максим Васюков. — Что в Петербурге, что в Москве образованные богатые люди читают независимую серьезную прессу. В Москве это «Коммерсант» и «Ведомости», в Петербурге это — мы. В Кремле хотят что-то с этим делать, нашли, видимо, возможность выделить бюджетные средства на этот проект».