После публикации антивоенной статьи уволен профессор МГИМО А. Зубов

05.03.2014
6 170
AA
После публикации антивоенной статьи уволен профессор МГИМО А. Зубов | «Россия для всех»

Профессора кафедры философии МГИМО Андрея Зубова уволили из учебного заведения спустя несколько дней после того, как в газете «Ведомости» им была опубликована статья, в резкой форме критикующая возможность ввода российских войск в Крым. Об увольнении 4 марта ]]>на своей странице]]> в Facebook сообщила дочь профессора.

]]>Статья Зубова]]>, озаглавленная «Это уже было», появилась на сайте «Ведомостей» 1 марта. В ней историк сравнивал возможный ввод войск в Крым с аншлюсом (присоединением Австрии к Третьему Рейху) 1938 года. Зубов выразил уверенность, что в случае начала военной операции Россия на многие годы значительно ухудшит отношения с Западом и с самой Украиной, и призвал политиков «опомниться и остановиться».

Официальные представители МГИМО увольнение Зубова и его возможную связь с опубликованной статьей пока не комментировали. Андрей Зубов является доктором исторических наук, на его счету пять монографий, а также около 150 научных работ, помимо этого он выступал редактором двухтомника «История России. XX век». Зубов также является одним из авторов Основ социальной концепции Русской православной церкви.

Источник: ]]>Лента.ру]]>


Комментарий редакции сайта НСПЧ

Сравним высказывания и статус трёх преподавателей МГИМО.


1. Юрий Симонов (Вяземский):

Публичное заявление прозвучало в программе М. Швыдкого «Культурная революция» от 20.09.2007 и может быть расценено как попытка унижения достоинства группы лиц по признаку их отношения к религии (УК РФ, ст. 282.1).

]]>Преподаёт]]>.


2. Алексей Подберёзкин:

«]]>Но то, что мы должны]]> сделать обязательно, это предложить свои приоритеты и ценности в области прав человека. Как мне представляется, такими приоритетами должны быть защита прав человека в области исторического, духовного и культурного наследия, т. е. того, что сегодня прежде всего определяет самоидентификацию нации. Мы ни в коей мере не должны воспринимать те либерально-протестантские ценности и приоритеты, которые считаются приоритетными в США и странах Западной Европы. Мы отнюдь не отрицаем ни демократии, ни правового государства, ни свободы СМИ, но наше представление об этих ценностях формируется и должно формироваться на базе культурного исторического наследия. Мы должны исходить из того, что:
— человек не выбирает всегда правильно между ДОБРОМ и ЗЛОМ. Мы против абсолютизации свободы выбора, прежде всего исходя их нравственных и религиозных соображений;
— мы против того, чтобы универсальная марксистская идеологическая модель была заменена на универсальную либеральную идеологическую модель;
— наконец, мы против того, чтобы свои представления о правах человека и демократии навязывались силой — от организации цветных революций до бомбардировок городов.
В этой связи мы должны разработать и активно внедрять в общественные сознание базовые приоритеты и ценности, соответствующие историческому, культурному и духовному наследию нашей страны. Делать это должно и общество и государство. И на международной арене, и на внутриполитической.
Формируя сегодня политическую систему в России, мы должны исходить из того, что демократия, ее процедуры, права человека не носят универсальный характер, а приспосабливаются к специфике тех или иных государств».

Теперь обратимся к Всеобщей декларации прав человека, которая, в отличие от мнения Подберёзкина, является международным документом: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете» (Всеобщая декларация прав человека, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, ст. 2).

]]>Преподаёт]]>.


3. Андрей Зубов:

«Первый момент: мы ставим в вершину угла человека, считаем, что высшей ценностью общества является судьба человека: его благополучие, свобода, внутреннее достоинство. Когда человека вынуждают не добровольно, ради коллективизации, ради геополитического расширения отдавать свою жизнь, силы, благополучие, свободу и т. д., это всегда историческая неудача. История определяется не тем, насколько сильно или велико государство, а насколько счастлив, свободен и благополучен человек.
Мы исходили из принципа, что высшей ценностью человека является свобода воли. И там, где она не может реализовываться свободно, государство терпит фиаско. Не человек для государства, а наоборот — это первый наш девиз. И он исторически обоснован — ведь человек появился значительно раньше государства и создавал государство ради своих целей. Теперь второй принцип, и здесь мы уже даем некоторую оценку. Исходя из первого принципа, государство, созданное большевиками, было по своей природе бесчеловечным — оно ставило общее как главное, а человека — как второстепенное и служебное по отношению к общему».

В процессе увольнения. Данные об А. Зубове пока ещё отражаются ]]>на сайте МГИМО]]>.