
Началось все с того, что в ФБ написали о том, что компания GetTaxi меняет нерусские имена своих водителей на русские.
Эта история показалась мне настолько невероятной, что я решила проверить, так ли это. Для начала позвонила в компанию GetTaxi. Трубку взял некто Павел, оператор службы поддержки. На мой вопрос, правда ли, что компания меняет имена водителям, когда присылает клиентам сообщения о подаче такси, Павел ответил: «Да, это так, мы заменили трудночитаемые имена» и добавил: «Смотрите, допустим, будет какой-нибудь Ахмаджон – мы, естественно, поменяем ему имя, на Артема, например».
Я уточнила вопрос: «Трудночитаемые имена заменяются русскими именами?»
«Да, – сказал Павел. – Но мы это делаем только с согласия водителя. Если он против, мы ему меняем обратно имя».
Я заказала такси в GetTaxi. Мне пришло сообщение о том, что мой заказ выполнит Харитон Х. Водитель позвонил через 10 минут и с характерным южным акцентом сказал, что будет на месте через 10 минут. «Спасибо, Харитон», – поблагодарила я водителя. «Я – Хасан. Почему Харитон?» – удивился он.
Когда я села в машину, я опять назвала его Харитоном и спросила, слышал ли он, что в его компании теперь заменяют труднопроизносимые имена более простыми. Он показал мне свою карточку водителя, где было написано «Хасан Хусейнов» и сказал: «Да, есть некоторые трудные имена, но у меня простое. Зачем мое имя будут менять? Вы, наверное, неправильно прочитали».
Я показала ему, что написано в сообщении от компании GetTaxi в моем айфоне.
– Я сейчас им позвоню, узнаю, – сказал он решительно.
– Ведь они у вас не спрашивали разрешения поменять вам имя? – не унималась я.
– Нет, не спрашивали.
Он набрал номер диспетчера:
– Почему имя другое выходит? «Харитон» написано, а меня Хасан зовут. Клиент машины мне это сказал… А, понятно. Спасибо.
– Что? Ошибка? – с надеждой спросила я.
– Нет, «клиенты жалуются»: им не нравится имя. Они взяли и заменили.
– Они на вас, что ли, жаловались?
– Нет.
– Что будете делать?
– Ничего. Раз клиенты жаловались.
И тут мне стало совсем грустно.
Я решила выйти из такси, не доезжая до дома. Тем более, что, как сообщил мне Хасан-Харитон, с 1 декабря услуги GetTaxi подорожали в полтора раза.
Текст: Зоя Светова
Источник: Открытая Россия
Реплика от одного из сотрудников GetTaxi
Dear Зоя Светова. Мы не приемлем никакой дискриминации. GetTaxi - международная компания, работающая в четырех разных странах, у нас очень многонациональный коллектив, и водители самых разных национальностей на равных условия работают с нами. Толерантность - одна из ключевых ценностей нашей компании.
На нашем рынке такси очень много людей разных национальностей. Они присутствуют во всех компаниях, занимающихся транспортом: у Яндекс.Такси, Сity-mobil и GetTaxi. However and different from our competitors, GetTaxi ведёт отбор водителей исключительно по профессиональным качествам. Каждый водитель GetTaxi на 100% лицензированный и легальный - всё это мы сами проверяем. Каждый водитель также проходит тест на знание русского языка и города.
К сожалению, ни для кого не секрет, что в обществе есть проблема национальной и социальной нетерпимости, в том числе из-за сильного экономического расслоения Мы в компании хотим давать равные права всем, кто профессионально для этого подходит. Мы увидели, что оценки у водителей с нерусскими фамилиями иногда ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Поэтому мы попробовали, с согласия водителей, упростить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя.
Этот эксперимент мы проводим для того, чтобы дать всем равные права и понизить фактор национализма. Проблема национализма существует не только в России, но и, например, в Израиле, где встречаются арабские водители и где позиция GetTaxi, пропагандирующая национальную терпимость, хорошо известна - http://www.timesofisrael.com/gettaxi-pans-customer-for-racis....
Когда мы проводили эксперимент, то спрашивали согласие водителей. То, что кто-то в итоге мог не знать, что мы упростили имя, могло случиться только по ошибке. Поймите, у нас очень сложный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно.
К сожалению, первые данные показывают, что фактор национализма в России действительно существует при принятии решений.
Мы продолжаем дальше анализировать данные, команда посмотрит и решит, как дальше поступать.
Наша единственная цель - снизить градус напряжения. если человек делает хорошо свою работу как водитель и комфортно довозит вас по месту назначение - в оценке качества его работы не должно играть роли какой он национальности или как его зовут но к сожалению это далеко не всегда так.
У нас общие цели и я благодарю Вас за то, что вы поднимаете проблему национализма. Мы были бы рады выслушать Ваши советы и обсудить, как можем совместно бороться с этой проблемой.
Best Regards,
Shahar Waiser